Старое и новое время. Время детей и время родителей. Педагогика родителям.

Старое и новое время. Время детей и время родителей. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Время детей и время родителей

Воспитание и скука
Воспитание и спешка
Старое и новое время

Воспитание и спешка

Обращаясь к психологу, родители очень часто подчеркивают, что им не хватает времени на выполнение всего того, что необходимо ребенку. Действительно, нельзя не согласиться с тем, что у современных родителей нет избытка времени. Однако наблюдения показывают, что увеличение того количества времени, которое родители проводят со своими детьми, само по себе не приводит к повышению эффективности воспитания. Не время ограничивает родительскую любовь... И все же проблема времени не столько в его количестве, сколько в его содержании, в его психологическом аспекте играет существенную роль в семейном воспитании, в общении родителей с детьми.

Время детей и время родителей различно: у первых все в будущем, у вторых многое в прошлом... Ребенок хочет как можно быстрее освободиться от связи с родителями, а они стараются как можно дольше ее удержать. Может быть, поэтому нам часто кажется, что у ребенка всегда много времени, а нам самим его все чаще не хватает., Многим родителям свойственно чувство постоянной усталости, они отдыхают, но никак не могут отдохнуть: не проходит ощущение напряжения. Такие семьи живут в непрерывной торопливости, постоянно стремятся что-то еще успеть и постоянно не успевают. За такими ощущениями часто скрываются весьма сложные психологические причины. Обычно это сопровождается неосознанным негативным отношением человека к своему времени, он как бы бессознательно хочет освободиться от этого бремени, Ждет лучших времен, отвергает реальную жизнь, не Живет, а только собирается жить. Подобное состояние взрослых окрашивает и их общение с детьми. В семье Царит атмосфера постоянной спешки.

Дети ежедневнослышат: «Давай скорее, быстро ешь, опять остановился поторопись, не застывай, уже уходим, я побежала, ох опять опаздываем, скорее, не задерживай меня».Иногда мы торопим детей по другим причинам — нам хочется, чтобы они скорее стали взрослыми. «Ох, поскорей бы научился сидеть, ходить, говорить, читать, писать...» Ну конечно же все это будет, но не стоит ли за этим ожидание ребенка завтрашнего? Не отвергаем ли мы сегодняшнюю жизнь, сегодняшний день ребенка, а вместе с этим и его самого? Ведь когда это долгожданное завтра настало, мы опять ждем нового завтра, отдавая очень малую дань тому, что уже есть сегодня, сейчас... «Наш взгляд на ребенка,— писал Я. Корчак,— таков, что ребенка как бы еще нет, он только еще будет, еще не знает, а только еще будет знать, еще не может, а только еще когда-то сможет». Такое отношение заставляет родителей беспрерывно ждать и торопить. Может быть, поэтому так много родителей, спешащих и торопящих своих детей. Может быть, мы испытываем усталость потому, что не умеем любить сегодняшний, пусть еще не совершенный день нашего ребенка и наш собственный сегодняшний день. А может быть, мы еще не прочувствовали всю важность и значимость нашей родительской роли, нет, нет, не только для наших детей, но и для нас самих, для ощущения полноты и значимости нашей собственной сегодняшней жизни. Ведь любимый труд не мучает, а если и приходит «здоровая» усталость, то отдых от нее особенно приятен, потому что к нему присоединяется глубокое удовлетворение смыслом и значением проделанной работы.

Но как быть в случаях, если действительно необходимо поторопить ребенка, приучить его к необходимости все делать быстро, не отвлекаясь. Умение быстро и сосредоточенно работать детьми приобретается в разных формах деятельности: рисовании, игре, обучении. Это довольно сложный и комплексный процесс. Здесь, разбирая проблему времени, хочется подчеркнуть, что инструкциями и директивными приказаниями нельзя приучить ребенка к сосредоточенности, организованности, самоконтролю. Необходимо учесть, не превышают ли ваши требования возрастных возможностей ребенка. А если это так, упростите задачу, например, введением игрового элемента. Например, допустим, необходимо поторопить ребенка, быстро одеть его, покормить или заставить что-то сделать. Не переутомляйте ребенка собственными волнениями и спешкой. Видя беспокойство родителей, ребенок может и сам начать волноваться, а это вызовет слезы, упрямство, непослушание. Гораздо проще и экономнее по времени весело и непринужденно обыграть действие.

«Смотри, дочка, а сейчас твой мишка пойдет мыть руки. ОЙ, а он же еще не умеет, давайка научим его». Иногда дети капризничают на улице, по пути к врачу, в магазин, в детский сад. И здесь помогает игра. Можно очень быстро дойти до цели таким способом: «Я — в черной шубе — черная лошадка, а ты в беленькой — белая. Кто первый поскачет?» И вот наперегонки, обгоняя друг друга, весело доскачем туда, где нас ждет очень интересное дело. На следующий день помогает новая игра: кто первый наступит на тень от ближайшего дерева?» «Я». «А теперь я!» Настроение веселое, бодрое, нас ждет много нового, интересного, у нас интересный, веселый, новый день! Но часто, очень часто нам, взрослым, необходимо уедать. И этому тоже следует учиться. Например, нельзя резко прерывать занятия ребенка, если малыша целиком захватила игра, а первоклассника — интересная книжка — лучше что-то придумать. Возможности к переключению у детей этого возраста ограниченны, они только формируются. Не следует перегружать нервную систему детей там, где это излишне. Можно включиться в игру и внутри того или иного занятия или разговора подготовить ребенка к необходимости окончания и перехода к другой деятельности.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved