Любимое дело и подражание родителям. Почему ты опять ленишься?. Педагогика родителям.

Любимое дело и подражание родителям. Почему ты опять ленишься?. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Почему ты опять ленишься?

Как приучить ребенка к труду
Любимое дело и подражание родителям

Как приучить ребенка к труду

Как часто родители стараются преодолеть склонность детей к лени, как часто слышим ставшие привычными слова: «Ну, почему ты такой ленивый, смотри, в нашей семье все трудятся, а тебе все время лень, не можешь себя заставить трудиться».

Как это ни обидно, но приходится признать, что желание ребенка работать, что-то создавать, творить, преодолевать трудности сформировать достаточно просто. А в тех случаях, когда повзрослевший ребенок стал бездеятельным, ленивым, безвольным, психологический анализ легко найдет те или иные ошибки воспитания. Что же нужно знать о воспитании способности ребенка к труду, как научить детей трудиться? Какими правилами могут руководствоваться родители? Рассмотрим простую и типичную ситуацию. Мама пятилетней девочки моет Посуду. «Мама, я тоже хочу мыть!» Можно, учитывая недостаток времени, сказать девочке, что она еще маленькая, предложить поиграть, а можно дать девочке чашку и ложку, поставить удобный стул и предоставить ребенку возможность поучаствовать в коллективном труде. Вот и стало понятным первое правило. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не был ленивым с самого раннего возраста, используйте его желание трудиться, предоставьте ребенку возможность посильного для него труда. Многие родители говорят, когда их сын или дочь были малышами, они за все хватались, а теперь сходить в магазин не заставишь. Это означает, что «чувствительный» момент был упущен. Малыши имеют самую настоящую потребность делать все так, как делают близкие взрослые. Если в семье детям предоставляется возможность удовлетворения этой потребности, первый шаг к преодолению будущей лени сделан.

Очень часто в педагогических руководствах рекомендуется, чтобы дети в семье в дошкольном и младшем школьном возрасте обязательно имели постоянные обязанности. Родители не всегда понимают психологический смысл этой рекомендации. Дело заключается в том, что предоставление ребенку определенной обязанности с периодическим контролем за ее выполнением повышает степень самоуважения ребенка, внушает ему ощущение своей нужности, полезности, важности его внутри семейной позиции. Самоуважение, определенная степень уверенности в себе — важнейшая черта гармонически формирующейся личности, в том числе залог своевременного развития потребности в самостоятельном труде. Выбор такой постоянной обязанности для ребенка — дело не простое. Здесь предстоит не пожалеть времени и изобретательности, чтобы извлечь наибольшую пользу из этого воспитательного приема. Во-первых, порученное ребенку дело должно соответствовать его возрастным возможностям, во-вторых, оно должно быть постоянным, в-третьих, оно не должно быть специально придуманным, а действительно необходимым для повседневной жизни. Такой обязанностью может быть покупка хлеба и молока, регулярная сдача белья в прачечную, проводы младшего ребенка в детский сад,— словом, в семье всегда много посильных для ребенка дел. Очень важно правильно оценивать действия ребенка. Не беда, если сначала он допустит ошибку, наберитесь терпения и позвольте ребенку обрести уверенность в том, что он способен хорошо выполнить порученное дело.

Некоторые мамы говорят так: «Да, конечно, мой сын или дочь выполняют постоянные трудовые обязанности, но ведь иногда нужно самому догадаться, что и как выполнить по дому. Я не хочу без конца давать инструкции. Почему мои дети «не видят» домашних дел, не проявляют инициативы в работе?» Этот вопрос родителей связан с тем, какой способ стимулирования действий ребенка стал привычным в семье. Вполне естественно, что поначалу многие движения ребят неловки, медлительны, неверны. Они сопровождались такими замечаниями родителей, которые могут быть описаны общей формулой «Ты не можешь». Постепенно ребенок теряет веру в свой силы, начинает весьма низко оценивать свои возможности и способности. Формируется общее отрицательное отношение, мнение о самом себе. Укрепившись, такие эмоциональные переживания составят фундамент неуверенной в себе личности. В итоге ребенок, личность которого сформировалась как неуверенная в себе, оказывается совершенно неспособным к самостоятельности, к проявлению творческой инициативы. Он не пытается что-нибудь сделать по дому, когда мамы нет. Ведь он уверен, что все сделает не так, и мама опять скажет: какой он неумелый! Позиция ребенка будет совершенно иной, если родители взяли себе за правило как можно реже указывать на ошибки и предоставляли детям возможность для приложения усилий в самых разных делах.

Воспитательная формула родителей «ты можешь» укрепляет веру ребенка в свои силы, придает ему уверенность в себе, в своих действиях. Постепенно формируется положительное мнение о своих способностях, развивается личность, уверенная в самой себе. Специальными психологическими исследованиями показано, что способность к творческим действиям, к инициативе в любой работе наиболее присуща именно достаточно уверенной в себе, принимающей себя личности. Вот и получается, что способность ребенка к инициативе в домашних делах тесно связана с тем, как ребенка воспитывают, как относятся к его действиям.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved