Театр-одной семьи. Как быть хорошим родителем?. Педагогика родителям.

Театр-одной семьи. Как быть хорошим родителем?. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Как быть хорошим родителем?

Внешне «спокойная семья»
Воспитание в интерьере семьи
Вулканическая семья
Готовлюсь стать мамой
Диалог
Диалог
Естественность воспитания
Идеальные родители
Любовь
Независимость ребенка и мотивы воспитания
Семъя-маскарад
Семья в психологическом рентгене
Семья с кумиром
Семья-крепость
Семья-санаторий
Семья-театр
Таинство контакта
Театр-одной семьи

Таинство контакта

Какое бы руководство по воспитанию младенцев вы не взяли, основные требования во всех воспитательных системах — создать у ребенка ощущение того, что его люб и о нем заботятся, обеспечить тесный эмоциональный контакт между младенцем и матерью. Почему именно контакту придается столь большое значение? Казал бы, о каком контакте может идти речь: младенец владеет речью, не может жестами или общедоступной мимикой вступить в диалог? И разве не важнее обеспечить правильный режим, полноценное питание, удобную, теплую одежду? Конечно, уход за физическим состоянием млад он очень важен, однако по тому значению, которое означает на всю дальнейшую жизнь человека, первое место все-таки принадлежит именно эмоциональному контакту матерью или человеком, ее заменяющим.

Многочисленными исследованиями показано, что I первом году жизни формируется особая, психологическая связь между ребенком и матерью. Причем значение ;тс связи столь велико, что ее воздействие прослеживаете долгие годы, может быть, оказывает определенное явление на всю последующую жизнь человека. На сегодняшний день учеными подробно исследованы некоторые специфические формы поведения младенцев, которые непосредственно направлены на поддержание связи «мама-ребенок». В животном мире описана специальная реакция «запечатления», при которой родившееся животное как бы «узнает» свою мать в любом объекте, появившемся определенный чувствительный период в его поле зрения удовлетворяющем некоторым определенным качества. Для того чтобы дети наши«узнал» и «принял» мать, важно) размеры объекта и его способность к движению, человеческих младенцев также отмечаются «поиски или близости». Младенцы наделены особыми формами поведения.

Которые дают им возможность «приблизиться» к матери, удерживать и привлекать ее внимание. Наиболее существенные формы такого поведения младенцев —это плач и улыбка с их помощью дети не только привлекают улыбку достигают непосредственного телесного контакта с матерью. Учеными был сконструирован прибор имитирующий биение сердца матери. В специальных экспериментах выяснилось, что с помощью такого прибора легко удалось успокоить плачущего младенца, Эти опыты объяснялись тем, что до своего рождения младенец отчетливо слышал звук бьющегося материнского сердца и этот привычный звуковой раздражитель, связанный с целым комплексом приятных впечатлений, приобретет значение безопасности. Поэтому воздействие подобного раздражителя способно вызвать успокоение. Хорошо известно, что дети затихают на руках у матери. Это также связывают с тем, что ребенок оказывается не только в тепле, в непосредственном контакте с материнским телом, но и вблизи бьющегося сердца.

Ученые обратили внимание на то, что на значительной части картин мадонна держит младенца на левой руке. Было также замечено, что большинство матерей бессознательно предпочитают располагать ребенка именно на левой руке. Высказывается предположение, что матери реализуют инстинктивную программу, предписывающую располагать младенца вблизи материнского сердца, что соответствует описанной выше программе в поведении младенца. Для доказательства этого предположения проведены остроумные опыты. В первую группу вошли матери, родившие своего первого ребенка, во вторую — рожавшие второй, третий или четвертый раз. У половины матерей каждой группы на 24 часа отнимали ребенка сразу после появления на свет, а остальным матерям давали ребенка сразу же после родов. Затем наблюдали, каким образом формируется у всех матерей привычка держать ребенка будут они поддерживать ребенка правой или левой рукой. Оказалось, что матери, уже имеющие ребенка, все берут его на левую руку независимо от того, отнимали ребенка на 24 часа или нет. Среди женщин, родивших первого ребенка, привычка держать младенца на левой руке выработалась только у матерей, не разлучаемых с младенцем. Авторы сделали вывод о том, что наиболее чувствительный период в формировании этой формы связи между ребенком и матерью определяется первыми 24 часами жизни младенца.

Итак, первый год жизни — период специфической связи между ребенком и матерью. Нарушения или искажения той связи независимо от того, какими причинами они обусловлены, оказывают огромное влияние на ребенка.Было доказано, что дети, воспитывающиеся с рождения вдали от матери, в младенческом возрасте приобретали особые неблагоприятные черты поведения. Причем здесь не идет речь о «дефиците среды». С детьми занимались, ухаживали за их состоянием, но не было главного — не сформировалась особая связь между ребенком и определенным взрослым. Когда вокруг младенца много людей, он просто не успевает привязаться ни к кому из них. Психологами установлено с абсолютной точностью, что у каждого здорового ребенка имеется потребность вызвать привязанность к себе одного или нескольких взрослых. Именно эта потребность должна быть прежде всего удовлетворена, и только при ее полном удовлетворении создается эмоциональный базис для формирования будущей полноценной личности.

Какое же влияние оказывает столь ранний младенческий опыт общения с матерью на последующую жизнь ребенка? Прежде всего, влияние этого контакта отчетливо прослеживается во всех тех случаях, когда по тем или иным причинам он нарушался. В блистательных и, вероятно, известных читателям опытах американского зоопсихолога Харлоу показано, что детеныши обезьянок, выросшие в изоляции от матери, в условиях, когда потребность в любви и привязанности не удовлетворялась, оказались не способны к установлению контактов с другими обезьянами. Эмоции страха и отчаяния настолько господствовали в их эмоциональном мире, что делали невозможной социализацию в любой форме. В психическом развитии детей, воспитывающихся в домах ребенка, после нескольких месяцев жизни отмечаются определенные особенности, связанные прежде всего с неправильным формированием эмоциональных процессов.

Материнское отношение в первые месяцы жизни, создавая эмоционально переживаемое ощущение безопасности, привязанности, становится первым «социальным зеркалом» ребенка. Именно через связь с матерью ребенок ощущает себя тем или другим в мире: принимаемым, любимым или отвергаемым, нелюбимым. Именно поэтому столь важно, как ведет себя мать, ухаживая за младенцем. Обращает ли она достаточно внимания на создание эмоционального контакта с ребенком или же целиком поглощена «режимными» моментами. С точки зрения формирования необходимого контакта психологами пересматриваются стихийно возникающие представления о том, что «не следует младенца приучать к рукам» и «надо дать ребенку возможность накричаться, чтобы не избаловать его». Специальными исследованиями детского плача и детской улыбки установлено, что обе эти эмоциональные реакции имеют не только значение сигнала дискомфорта но и выражение потребности в общении Если же мать всегда будет сдерживать свое желание взять ребенка на руки поласкать его, покачать или просто по улыбаться эмоциональному развитию малыша может быть нанесен ущерб .Необходимо всегда иметь в виду, что правильный эмоциональный контакт в младенчестве залог больших радостей в будущем.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved