Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.

Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
  • Моя сумка Живанши отсюда http://brendmag.com.ua/shop/category/54-sumki-givenchy.html
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Прости я больше не буду

Волевое поведение наказание и боль
Дозировка поощрений и наказаний
Запрет
Лишение любви
Награждать делом
Наказание естественными последствиями
Наказание и аффект
Наказание и подражание
Похвала за усилие
Похвала, нежность, ласка
Судейская комната
Творческое наказание как проявление родительской любви
Учет индивидуальности ребенка

Похвала за усилие

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам ребенок пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить правильное действие или верный нравственный поступок. Между тем многие родители хвалят ребенка только за достижения при условии определенного результата. Именно поэтому у некоторых детей создается «хронический дефицит поощрений». Действительно, если ребенок получает четверки вместо ожидаемых родителями пятерок, то вроде бы и хвалить-то его не за что. Однако даже получение четверки или тройки иной раз связано с самоограничением, усилиями и старанием — не заметить этого и не похвалить было бы большой ошибкой.

В поощрении за правильно совершенное действие или поступок есть очень важный психологический момент. Всякой успешной деятельности присуща одна специфическая особенность — ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Задача родителей — научить радоваться успеху. Поощрение должно фиксировать и тот результат, который достигнут усилиями ребенка и который сам по себе может доставить радость. Важно не затормозить внешним вознаграждением переживание внутренней радости и внутреннего удовлетворения ребенка от проделанной работы, от затраченных усилий. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям о достижению цели, и радость от достигнутого успеха. Иными словами, внешнее родительское поощрение (должно подкреплять и усиливать внутреннее удовлетворение от проделанной ребенком работы. К сожалению, очень часто поощрение расходится с этой внутренней радостью, тогда и дает о себе знать неблагоприятная сторона неверно избранного поощрения. Родители часто используют поощрения, как и наказание, по логике естественных последствий: хорошо учишься — получай подарок, деньги на кино, лакомства. Однако такие поощрения неправильны. При соблюдении некоторых условий они бывают эффективны, но чаще приводят серьезным воспитательным ошибкам. Поощрения не (должны носить характер подкупа или обязательства, (взятого на себя родителями. Я. Корчак предупреждал водителей об опасности соскользнуть на такой путь пользования поощрений: «Вот съешь котлетку, мама купит тебе книжечку», «Не ходи гулять — на тебе за это шоколадку». Неверна позиция родителей, которые в качестве награды освобождают ребенка от выполнения некоторой домашней работы.

Такие формы поощрений по своему психологическому содержанию формируют представление у ребенка о том, то всякая работа, всякое усилие — дело очень неприятное. Родители как бы сами затушевывают в глазах детей радость от процесса хорошо выполняемого дела и смещают в глазах детей оценку той или иной работы к ее результату. В сознание детей внедряется представление о том, что нужно получить нужный балл, а то, как он достигнут, особого значения не имеет. В связи с этим родителям по-1езно напомнить о блистательном эксперименте А. Н. Леонтьева, в котором награду получил мальчик, формально, результативной стороны завершивший работу, но выполнивший ее не совсем так, как требовалось. Получив долгожданную награду — конфету, мальчик расплакался. Конфета оказалась горькой,— пишет А. Н. Леонтьев,— горькой по своему психологическому смыслу». В этом (примере внешнее поощрение — награда разошлась с чувством неполученного внутреннего удовлетворения. Родителям полезно задуматься: не допускают ли они ошибки, награждая своих детей? Ведь может случиться и так, что горький вкус такой «конфеты» очень скоро ребенок разучится различать, сладкой и желанной станет радость не самого процесса труда, процесса преодоления трудностей, а лишь получение той или иной награды.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved