Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.

Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Прости я больше не буду

Волевое поведение наказание и боль
Дозировка поощрений и наказаний
Запрет
Лишение любви
Награждать делом
Наказание естественными последствиями
Наказание и аффект
Наказание и подражание
Похвала за усилие
Похвала, нежность, ласка
Судейская комната
Творческое наказание как проявление родительской любви
Учет индивидуальности ребенка

Наказание естественными последствиями

Эта форма воздействия основывается на известном ограничении поведения ребенка. Родители отказывают ребенку в некоторых удовольствиях, например не пускают гулять, не разрешают посетить кино или театр, встретиться с друзьями. Следует подчеркнуть, что подобные методы воздействия достаточно примитивны и именно при применении подобных наказаний родители легко допускают серьезные ошибки. Некоторые специалисты рекомендуют использовать не отмену, а отсрочку предполагаемого радостного для ребенка события, если он совершил тот или иной проступок. Такой метод в ряде случаев может принести успех, но, пожалуй, только в том случае, если ребенок воспринимает ограничение как справедливое, если в большей степени решение принято с его согласия и при его непосредственном участии. Иными словами, если ограничение превратилось в самоограничение, а родительское наказание стало внутренним решением самого ребенка. К сожалению, в большинстве случаев такого сознательного оценивания ребенком собственного поведения не происходит и тогда Наказание воспринимается как несправедливое. Дети не Устанавливают связи между своим проступком и вынужденным наказанием, эмоционально негативно начинают относиться к родителям. И часто просят прощения не потому, что поняли свою вину, а лишь надеясь отменить наказание и вернуть утраченное удовольствие. Нецелесообразно лишать ребенка уже обещанного Удовольствия, например прогулки, особенно в тех случаях, когда родители планировали провести время вместе со своими детьми. Не стоит сокращать эти радостные для всех минуты, даже если ребенок сделал что-то не так. Лучше подумать о каком-то ином способе наказания.

Применяя наказание по логике естественных последствий, нельзя лишать детей того, что необходимо для полноценного нормального развития: еды, свежего воздуха, игрушек, общения со сверстниками. А. С. Макаренко не рекомендовал лишать детей даже сладостей. «Шоколад всем полагается, и ты получи его, как бы ни был плох». К сожалению, некоторые родители часто просто потому, что не задумываются над этим, используют подобные наказания слишком часто, реагируя буквально на любой ошибочный поступок ребенка.

Такой тип отношений в семье прекрасно иллюстрирует новелла о мальчике и его папе, которые «так и существовали: ребенок все время ошибался, на то он и ребенок, а папа все время лишал его чего-то, на то он и папа. К семи годам оказалось, что ребенок никогда не бывал в театре, в цирке, в кино, в зоопарке. Сказок ему не рассказывали, книжек не покупали, игрушек не дарили, шоколадом не кормили. У него не было лыж, не было санок, не было коньков, не было мяча. Друзей у него тоже не было, по той же причине... Зато он без предупреждения стелил постель и без разговоров ложился спать. Во всем остальном он был дурак дураком». Родителям, прибегающим к наказаниям путем лишения чего-то приятного, необходимо всерьез задуматься, а что же им дороже, сиюминутное, сегодняшнее послушание или радость ребенка от новых впечатлений, от наслаждения прекрасным, радость открытий.

Наказания «естественными последствиями» при правильном применении этого метода создают особую ситуацию. Она характеризуется тем, что связь между неправильным поведением ребенка, его недостаточно серьезным отношением к своим обязанностям и мерой наказания должна быть действительно естественной, понятной самому ребенку, а справедливость наказания не должна вызывать сомнений. Действительно, если ребенок пол учил двойку, маме необходимо заставить его выполнить дополнительные задания, объяснить ему материал, проконтролировать правильное выполнение уроков. Усиление контроля, безусловно, не вызовет у ребенка обиды и протеста. А вот если мама запретит ребенку гулять или идти в кино, справедливость подобной меры совсем не всегда очевидна. Сознаемся, что наказать лишением удовольствия и легче, и менее обременительно для родителя. Вроде бы родители и отреагировали на проступок ребенка, показали свое негативное отношение, вроде бы и побудили его к самостоятельной работе. Но при этом они оставили ребенка один на один с трудностями. Хорошо известно, что за получением двойки могут стоять самые разные и порой очень серьезные для ребенка причины. Подобное наказание не только не помогает ребенку справиться с трудностями, но, наоборот, создает новые. За довольно частыми школьными неврозами нередко стоит такая ошибочная реакция родителей на трудности ребенка в учении.

Очень хорошо, если наказания в семье но логике естественных последствий принимают вид узаконенного и распространяющегося на всех правила. Например, если порвал и испортил одежду — стирай и чини ее сам, испачкал пол в комнате — сам сделай уборку. Детей устраивают эти. требования довольно легко, и они не воспринимаются как несправедливые. Однако, если подобные требования адресуются только ребенку и не обязательны для папы, вряд ли подобная ситуация останется незамеченной. В один прекрасный день подросток сравнит требования, предъявляемые к нему и к взрослым. Родителям обязательно нужно продумать и установить только те требования, которые они сами способны выполнить. Это утверждение обычно вызывает протест родителей. Вспоминается в связи с этим рассуждение одного папы. Он говорил сыну: «Я курю и не могу избавиться от этой привычки. Но своему сыну-подростку я стараюсь внушить, что курение — зло. Я запрещаю ему курить. А по-вашему получается, что раз я сам курю, значит, не могу требовать от сына, чтобы он не курил».

Противоречие здесь кажущееся. Следует хорошо понять, что воспитывают ребенка не только или, точнее, не столько наказания. Воспитывает вся его жизнь, вся многогранность отношений между детьми и родителями. Конечно же, мы все хотим, чтобы дети были лучше нас. Стремимся, чтобы они не повторяли наших собственных ошибок, не имели бы присущих нам слабостей. Однако нельзя достичь этой цели только путем наказания за неверный поступок. Если отношения с родителями действительно близкие, а воспитание направлено на подкрепление в ребенке всего сильного, хорошего, базируется на уверенности родителей и внушении ребенку чувства уверенности в себе, дети довольно рано оказываются способны прощать родителям их слабости, сами стараются поступать лучше, чем их родители. Они могут вместе со своими родителями радоваться обретенным достижениям и вместе с тем, несмотря на недостатки родителей, сохранять любовь и уважение к близким. Такие отношения между ребенком и родителями — большое счастье и Для взрослых и для детей.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved