Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.

Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Прости я больше не буду

Волевое поведение наказание и боль
Дозировка поощрений и наказаний
Запрет
Лишение любви
Награждать делом
Наказание естественными последствиями
Наказание и аффект
Наказание и подражание
Похвала за усилие
Похвала, нежность, ласка
Судейская комната
Творческое наказание как проявление родительской любви
Учет индивидуальности ребенка

Наказание и подражание

Бывает так, что у ребенка, которого держали в узде Постоянными физическими наказаниями, в более старшем возрасте возникает поведение, которое может быть названо поведением по типу «вечного протеста». Испытывая негативные эмоции, обиду и гнев, страх в процессе Жестоких наказаний, дети переводят эти эмоции на самих Родителей. Ребенок начинает противостоять всему, что прежде было неотъемлемым элементом его жизни, возни- кают противоречия не только с родителями, но и со всем семейным укладом.

Родители становятся для ребенка, как говорят психологи, отрицательной моделью. Тогда все, что бы они ни делали, будет для ребенка заведомо плохим уже только потому, что это сделано родителями. Ранее положительные ценности перерождаются в сознании подростка в отрицательные, и наоборот, отрицательные ценности и черты характера могут стать предметом подражания. В результате у подростков усиливаются характерологичет ские неблагоприятные черты и могут возникнуть нарушенные формы поведения, такие, как уход из дома, агрессивность в общении со сверстниками, попытки раннего отделения от родителей, демонстративно грубое поведение, курение и алкоголизм, отказ от обучения. Таким образом, физическое наказание тесно связано с процессом подражания. Поэтому влияние форм наказания на поведение ребенка проявляется в непосредственном переносе усвоенных форм воздействия на другие сферы. Так? абсолютно достоверный психологический факт состоит в том, что дети, чье поведение подвергалось дома физическим наказаниям, проявляют усиленную агрессию не только в игровых сюжетах, но и в реальном взаимодействии с другими детьми. Наблюдая за поведением группы детей, совсем не трудно понять, кого дома воспитывают толчками, шлепками и порками. Это, как правило, такие дети, в собственном поведении которых наиболее выражены черты агрессивности и драчливости. Подражание оказывает свое воздействие и на период, значительно более поздний, проявляется в поведении взрослого человека. Порой перенос усвоенных форм наказаний принимает буквально парадоксальные формы.

Например, ребенок приносит из школы запись учителя в дневнике по поводу того, что он уже второй или третий раз подрался с соседом по парте. Разгневанный отец, пытаясь воздействовать на сына и исправить его неблаговидный поступок, снимает ремень и основательно наказывает ребенка. Родители не осознают, что будущее агрессивное поведение сына возникнет не из-за стычек и драк со сверстниками, а, скорее, из-за усвоенного способа воздействия отца, потому что именно отец — наиболее значимая фигура для ребенка и подражание его поведению фиксируется надолго. Ребенок перенимает этот образец вместе с другими формами поведения и затем, став уже взрослым, будет воспитывать по тому же принципу своих детей. Интересно, что, став таким наказывающим своего ребенка родителем, он прибегает к различного род» оправданиям своего поведения. Часто приходится слышать, что «меня отец тоже часто бил и, как видите» получился неплохой человек». Но рассуждающий таким образом родитель уже просто вытеснил из своего сознания те чувства протеста и возмущения, с которыми он сам воспринимал в свое время несправедливые и грубые отцовские наказания. Он забывает, что подростком не раз клялся себе, что своих детей он будет воспитывать по-другому.

Аналогично поступают матери, воспитывая детей не физическими, а речевыми угрозами, раздражаясь порой длительной и оскорбительной бранью, которую слово в слово можно услышать от ее играющей с куклой дочери. Из этих примеров отчетливо видно, какая громадная сила скрыта в процессах подражания. Становится понятным, что осознание не всегда может опережать поведение, часто оно следует за тем или иным поведенческим актом, услужливо помогая человеку придать своему правильному поведению более или менее приемлемое объяснение. Таким образом, для отказа от необдуманных и неблагоприятных форм наказаний необходимо умение трезво взглянуть на себя со стороны, волевое усилие для торможения непосредственного, внушенного подражанием поведения, трезвость и самоконтроль.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved