Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.

Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
  • Самая детальная информация веткардиолог тут.
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Прости я больше не буду

Волевое поведение наказание и боль
Дозировка поощрений и наказаний
Запрет
Лишение любви
Награждать делом
Наказание естественными последствиями
Наказание и аффект
Наказание и подражание
Похвала за усилие
Похвала, нежность, ласка
Судейская комната
Творческое наказание как проявление родительской любви
Учет индивидуальности ребенка

Учет индивидуальности ребенка

Сложен в использовании похвалы не только выбор самого метода поощрения, но также и оценка возможности применения избранного воздействия к данному конкретному ребенку. Пожалуй, только объективная оценка психической индивидуальности ребенка, типа его нервной системы, темперамента и приобретенных уже личностных черт помогает родителям в правильном выборе методов поощрения. Вот примеры некоторых типичных личностных портретов детей и наиболее приемлемые для них формы поощрения. Некоторым детям свойственна нерешительность, боязливость. Они предпочитают действовать не самостоятельно, а под контролем более умелого ребенка или во всем превосходящего взрослого. Любое дело представляется им достаточно сложным, начиная его, дети охвачены переживанием: а вдруг не получится, вдруг я не справлюсь, не сумею. Успешно выполнив какую-то работу, они не радуются успеху, а, скорее, подчеркивают, что другие могли бы все сделать лучше. Они часто устают, нуждаются в подталкивании, в направляющем воздействии. Если им предоставляется выбор, стараются выполнять более легкую работу, боясь неуспеха, склонны отказываться от интересного дела. Таким детям похвала необходима! Родители должны постоянно подчеркивать и разъяснять ребенку его достижения. Поощрять к самостоятельной деятельности. «Не подавлять, а возносить»,— подчеркивал Я, Корчак, Необходимо внушать ребенку чувство уверенности в своих силах, фиксировать его внимание на самых малых и незначительных успехах. При этом очень важно не переутомлять ребенка требованиями и задачами, намного превосходящими его возможности, наоборот, на относительно легких и простых заданиях нужно показывать, как Успешно он способен выполнить ту или иную работу. К таким детям следует применять опережающую похвалу, положительно подкрепляя все те качества, которые помогут ребенку при выполнении будущего дела. <
br>Другой обобщенный портрет характеризуется несколько иными качествами. У ребенка на первый план выступают такие черты, как аккуратность, даже педантизм. Детям хочется любое дело выполнить только на «отлично». Они не прощают себе ошибок, глубоко переживают собственные слабости. При этом стремятся выполнять самые трудные задания. Часто такие дети скорее откажутся от работы вообще, чем признаются себе, что не в силах с ней справиться. Им свойственно требовать высоких достижений и от других, они категоричны в своих оценках. Стараясь с особой тщательностью выполнять любую работу, дети не всегда способны правильно отделить существенное от второстепенного. Они затрачивают массу стараний и усилий, но не всегда способны к достижению таких высоких результатов, которые сами запланировали. И этих детей следует побольше хвалить, но ни в коем случае не связывать похвалу с достижением завышенного результата. Полезно дозировать поощрения, выдавать их ребенку маленькими порциями и подхваливать на всем протяжении работы.

Необходимо, одобряя, подбадривая, помогать осознанию глубины существа дела, его основного смысла. Надо хвалить даже тогда, когда что-то не удалось, только за то, что старался, пытался, за самостоятельные усилия. Похвала не должна расходиться с тем, как сам себя ребенок оценивает. Не следует к таким детям применять и опережающую похвалу, но необходимо внушать уверенность, повышать не общее представление о самом себе как способном, талантливом, а хвалить за конкретно совершенное, даже самое простое дело.

Есть и другой тип детей. Это уверенные в себе дети, которым многое удается, они без особого труда достигают таких результатов, которые другим ребятам доступны при значительных усилиях. Неразумно расточаемые похвалы могут сформировать ребенка, не способного к целенаправленным и длительным усилиям. Уверенность в себе легко может перерасти в тщеславную самоуверенность, в потребность к успеху любой ценой. Родители могут легко заметить такие черты ребенка, понаблюдав, как он относится к достижениям других: не появилось ли у него желания несколько обесценить успехи других, погасить лучи чужой славы? Если это так, то хвалить нужно только за то, что стало результатом серьезного усилия, хвалить за помощь, оказанную другим, поощрять умение радоваться вместе с другими людьми. Опережающая похвала должна относиться не столько к самому ребенку, сколько к тому делу, которое предстоит выполнить.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved