Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.

Учет индивидуальности ребенка. Прости я больше не буду. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Прости я больше не буду

Волевое поведение наказание и боль
Дозировка поощрений и наказаний
Запрет
Лишение любви
Награждать делом
Наказание естественными последствиями
Наказание и аффект
Наказание и подражание
Похвала за усилие
Похвала, нежность, ласка
Судейская комната
Творческое наказание как проявление родительской любви
Учет индивидуальности ребенка

Лишение любви

Весьма распространенной формой наказания детей в семье являются так называемые сепарационные наказания. Это наказания, лишающие ребенка части родительской любви. Такая форма воздействия чрезвычайно сильно действующая, и применять его нужно с большой осторожностью. Иногда оно может быть весьма полезным, но часто оборачивается серьезными проблемами и Для детей, и для взрослых. О действенности наказания с помощью изменения взаимоотношений с ребенком в семье писала в «Исповеди матери» Е. И. Конради. «Когда мой мальчик совершает какой-нибудь из ряда выходящий поступок,— пишет она,— я объявляю ему, что «рассорилась с ним». Ссора эта заключается в том, что я его игнорирую. Все необходимые попечения оказываются ему, как и обыкновенно, он получает свою обычную долю лакомств и других вещественных удовольствий: я очень Дорожу тем, чтобы дать почувствовать ему свое неодобрение в чистом виде, не примешивая к нему развращающих и оподляющих обращений к корысти, но я не гляжу на него, не заговариваю с ним и отвечаю холодно и односложно на его вопросы».

В ситуациях такого рода суть наказания сводится к Изменению для ребенка привычного стиля отношений с родителями, ребенок как бы утрачивает на время необходимые ему проявления родительской любви, он теряет привычную долю внимания, но вся обычная забота о нем остается. Действенность такого наказания зависит от отношений между детьми и родителями до его применения. Если между ребенком и родителями существовали отношения подлинной близости, взаимоуважения, любви и доверия, признания детских прав и самостоятельности, то такой метод воздействия может быть использован. Если же всего этого не было, то такая форма наказания абсолютно ничего не даст. Иными словами, временная утрата любви будет действенна для ребенка тогда, когда он прочувствовал родительскую любовь, когда ему есть что терять, когда связь с родителями стала необходимой потребностью.

И все же еще и еще раз надо напомнить родителям, что такой метод воспитания надо применять с особой осторожностью, учитывая возраст ребенка. Это необходимо потому, что данный вид воздействия направлен на чувство ребенка, точнее, на боязнь ребенка потерять родительскую любовь. Уже много раз говорилось на страницах этой книги о том, что главное для родителей при воспитании ребенка — это внушение ему чувства любви и заботы. Наказание лишением любви основывается на некотором ограничении этого ощущения. И вот здесь ни в коем случае нельзя «пережать». Наказание должно не посеять сомнение в родительской любви, а, наоборот, усилить переживания ребенка, усилить его любовь к родителям и понимание, как сильно его любят. Наказывая ребенка, родители должны дать ему почувствовать, что любят его всецело даже тогда, когда вынуждены на какой-то срок «ограничить» свою любовь. Ребенок должен чувствовать, что хотя в данной ситуации он мог бы и лишиться определенной доли родительской любви, поскольку заслужил наказание, но, к счастью, эту родительскую любовь потерять никогда нельзя, это просто невозможно. Если же ребенок хоть на миг поверит в то, что мама разлюбила его, наказание следует считать вредным, неправильным, каким бы проступком ребенка оно ни было вызвано. Кроме того, необходимо учитывать, что лишение любви как форму наказания нельзя применять к маленьким детям, здесь трудно дать точные возрастные границы, но все же я бы настоятельно рекомендовала не применять эту форму воздействия к детям дошкольного возраста. Это ограничение связано с тем, что родители могут ошибаться в оценке степени чувствительности детей и в степени их потребности в безусловной родительской любви. В этом очень сильны индивидуальные вариации. У малыша, чувствительного и сильно привязанного к матери(, даже слова: «Ты меня огорчил» — могут вызвать глубокие переживания. Необходимо помнить, что в раннем возрасте дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию близких, взрослых. Этим можно пользоваться при наказании, но с большой осторожностью, чтобы не превысить уровень тревоги ребенка.

Такие сильно действующие методы эмоционального воздействия необходимо применять чрезвычайно редко, только по поводу особых событий. В противном случае ребенок может оказаться перед действительной угрозой потери родительской любви, что окажет неблагоприятное Бездействие на его психическое развитие. Еще и еще раз необходимо напомнить, что можно лишать ребенка только некоторых проявлений любви и на очень короткое время. Для малышей (да и для взрослых людей) недопустимы наказания по типу ухода из дома, оставления одного, угрозы, что мама уйдет.

Нередки в консультативной практике случаи устойчивых страхов дошкольников, нарушений контактов со взрослыми после таких неправильно использованных наказаний. Приходилось наблюдать, как мамы, затрудняясь в ограничении активности детей, когда их надо было одеть, не обращая внимания на несколько взвинченное состояние детей, с грозным криком «Я ухожу от тебя!» оставляли детей одних, а потом годами водили детей от специалиста к специалисту с жалобами на укрепившиеся страхи ребенка. Полезно знать, что содержание страха в таких случаях может не иметь ничего общего с уходом матери, однако связь страха ребенка и неправильной формы наказания при внимательном исследовании представляется очевидной.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved