Требование самостоятельности. Когда же ты перестанешь упрямиться?. Педагогика родителям.

Требование самостоятельности. Когда же ты перестанешь упрямиться?. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Когда же ты перестанешь упрямиться?

Аффективное поведение и проблемы подростков
Как преодолеть драчливость?
Требование самостоятельности

Аффективное поведение и проблемы подростков

А как реагировать, если упрямство, драчливость, негативизм проявляются у детей старшего возраста, младших школьников и подростков? И здесь действует один всеобщий закон — прежде всего необходимо разобраться в истинных психологических причинах такого поведения. А причины эти нередко бывают достаточно сложными, они коренятся в самых глубинах сложного внутреннего мира подростка. Нужно много терпения и такта, много родительской любви, чтобы помочь ребенку справиться с трудностями личностного роста.

Повышенная конфликтность, драчливость подростка обычно бывает следствием серьезных личностных перестроек, выступает в комплексе с обидчивостью, негативизмом, раздражительностью и объединяется под названием «аффективное поведение». Источники аффекта могут быть самыми разными и зависят чаще всего от неправильно сложившихся отношений ребенка с товарищами или с позицией ребенка внутри семьи. Аффективное поведение— результат расхождения между тем положением, которое ребенок стремится занимать, и тем, которое он фактически занимает. Особенную остроту этот внутренний конфликт может приобрести тогда, когда ребенок теряет заранее занимаемое положение. Аффективное поведение в этих случаях проявляется во всей полноте. Ребенок пытается сохранить привычную самооценку. Например, если ребенок привык считать себя лидером в коллективе, то попытки сменить лидерство могут вызвать аффективное поведение. При этом само проявление аффекта может возникнуть по совсем отдаленному от истинной причины поводу.

Как формируется неадекватное аффективное поведение? Бывает так, что притязания ребенка в какой-то деятельности и самооценка не снижаются, несмотря на постоянный неуспех, на неудачный опыт, и в то же время ребенок не может добиться успеха, поднять свои возможности до уровня собственных притязаний. Возникает разрыв, противоречие между потребностями и стремлениями ребенка к их удовлетворению. Это сопровождается. тяжелыми эмоциональными состояниями неудовлетворенности, чувством эмоционального неблагополучия. Трудно постоянно жить в таком состоянии. И дети, естественно, пытаются выйти из него. Вот тут и возникает своеобразное явление непроницаемости, отстранения от опыта.Неуспех не анализируется, а отвергается (возникает чувство обиды, несправедливости, недоверия к людям, и в результате растет агрессивность, аффективные вспышки, реакции протеста). Как родители могут помочь ребенку, как найти выход из сложившегося клубка противоречивых чувств? Теоретически ответить на этот вопрос нетрудно: надо либо снизить притязания и самооценку и привести их в соответствие с реальными возможностями, либо направить все усилия для развития возможностей и достижений подростка до уровня притязаний. В жизни все это сделать, конечно же, трудно, но вполне возможно. Родители должны начать с пересмотра своих требований к ребенку, ведь обычно завышенный уровень притязаний возникает при завышенных родительских требованиях или при незаслуженно высоких оценках сравнительно невысоких достижений детей. Наряду с этим необходимо любыми способами повысить достижения ребенка в значимой для него области. И делать это нужно, внушая чувство уверенности, помогая справляться с временными трудностями. Но бывает и так, что завышенный уровень притязаний ребенка формируется как компенсация постоянных неодобрений и негативных отношений родителей. Здесь также необходимо трезво оценить возможности ребенка и, задавая ориентиры, ставя новые задачи, внимательно следить за тем, чтобы родительские требования лишь постепенно усложнялись, ненамного превосходили его возможности. В противном случае, если ситуация неуспеха станет хронической, постоянной или «тотальной», проявляющейся в различных сферах жизни, в поведении подростка может возникнуть устойчивое аффективное поведение. Очень часто за аффективным поведением подростка скрываются родительские недооценки тех перестроек, которые возникают в этом непростом возрастном периоде. Чувство взрослости — это основное психологическое новообразование, определяющее этот период жизни человека. У подростков возникают новые потребности, интересы, стремления. Более тонкими и глубокими становятся переживания, более подвижны и неустойчивы чувства. Родителям необходимо перестроить свои воспитательные усилия, главное — изменить стиль общения. Если родители продолжают с подростком использовать директивы, запреты, приказы, пытаются требовать бездумного подчинения, в результате они утрачивают контакт и, сами не ведая, становятся причиной аффективного, конфликтного поведения. В консультативной практике приходится часто иметь дело с «мамами-преследовательницами». Это матери, которые никак не могут примириться с необходимостью изменения дистанции, с тем, что ребенок все заметнее отдаляется и что в его жизни более значимыми людьми становятся сверстники. Пытаясь всеми силами удержать привязанность ребенка, они усиливают контроль, налагают всевозможные ограничения на общение ребенка со сверстниками, обесценивают друзей в глазах ребенка, пытаются внушить ему мысль о том, что только материнские суждения и оценки правильны и направлены на благо ребенка. Это серьезная ошибка, следует помнить, что вмешательство в личные переживания и отношения ребенка — дело чрезвычайно тонкое, ведь юношеская дружба, любовь необычайно сильны, непосредственны. Дети остро реагируют на все связанные с этими привязанностями события. Надо предоставить детям в дружбе известную свободу, наше родительское вмешательство должно быть обдуманным, деликатным.

Только на основе глубокого контакта, взаимного доверия можно позволить себе некоторые косвенные советы по поводу выбора друзей. Если же ваш подросток оказался вовлеченным в явно неблагополучный стиль общения, попал под влияние, необходимо очень внимательно оценить, какие же личностные черты мешают ребенку быть критичным, самостоятельным. Работу с подростком следует направить не на выработку подчинения родительскому авторитету, а, наоборот, на выработку самостоятельности, независимости, критичности, способности противостоять неблагоприятным влияниям. Это самый главный путь для предотвращения аффективного поведения. Если он успешно пройден, родители могут считать, что подготовили ребенка к будущей самостоятельной жизни, к решению сложных жизненных проблем в общении с людьми. Полезно помнить, что только внутренне уверенный в себе человек способен любить, способен ответственно и серьезно относиться к близким людям, только став психологически независимым в полной мере способен проявить любовь к своим родителям.

Итак, как быть родителем и как разумно любить своих детей? Вероятно, ни один родитель и ни один специалист не могут дать окончательного ответа на этот вопрос. Но это вполне естественно, если подходить к воспитанию как к творческому процессу, ведь творчество беспредельно, оно не знает границ. В этой безграничности и заключено существо любви родителей к своим детям. Любя своего ребенка, созидая его жизнь, мы преодолеваем ограниченность собственного земного существования. Уметь любить ребенка—значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков. Учиться любить и уважать своего ребенка—значит учиться любить и уважать самого себя. Успехов вам на этом пути, дорогие родители!
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved