Страх, тревога, тревожная личность. Не бойся здесь не кого нет,. Педагогика родителям.

Страх, тревога, тревожная личность. Не бойся здесь не кого нет,. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
  • Самая свежая информация Артроток в аптеке у нас на сайте.
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Не бойся здесь не кого нет,

Как помогать детям в преодолении страха?
Страх, тревога, тревожная личность

Страх, тревога, тревожная личность

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских и подростковых страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, смотреть «страшные мультфильмы», боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Если в поведении ребенка возникли и укрепились страхи, это означает, что в его общении с родителями, в стиле воспитания допущены какие-то ошибки, что-то важное ускользнуло от внимания воспитателей. Здесь не надо сразу же торопиться помочь, немедленно устранить страх. Иногда такой поспешностью можно принести больше вреда, чем пользы, не снять, а еще больше укрепить страх. Родителям полезно внимательно присмотреться к ребенку, заметить все ситуации, в которых появляются страхи. Прежде всего, надо ответить на вопросы, что вызывает страх, какова личность ребенка, его характер. Для правильной помощи ребенку в преодолении страхов необходимо разделять понятия страха, тревоги и тревожной личности.

Страх — это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, поскольку эта способность имеет большое значение для сохранения как человеческого вида, так и жизни отдельного организма. Бесстрашие, а точнее, храбрость — это способность человека, связанная с развитием воли, представляющая собой умение преодолевать страх. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. От переживания страха следует отличать состояние тревоги. Описать его достаточно трудно, но в отличие от страха тревога—это переживание отдаленной и неясной опасности. Именно неопределенность не столько самого источника тревоги, сколько того, как этого переживания можно избежать или как устранить вызывающий его источник, характеризует ощущение тревожности.

Если страх одинаково присущ всем, то тревога проявляется у разных людей по-разному. Степень тревожности, испытываемая ребенком, непосредственно связана со стилем его воспитания. Формированию такого неблагоприятного усиления тревожности способствует повышенная родительская требовательность при недостаточном учете возможностей ребенка. Ребенок постепенно приходит к ощущению, что он постоянно не соответствует предъявляемым требованиям, «не дотягивает» до них. Такая ситуация может возникнуть вне связи с уровнем достижений ребенка: ощущение несоответствия требованиям может возникнуть как у отличника, так и у среднего ученика. Постепенно переживания ребенка могут зафиксироваться, стать устойчивой чертой личности. Для таких детей характерна пассивность, недостаточная самостоятельность, склонность не действовать, а мечтать, фантазировать, дети скорее в одиночестве придумают себе фантастические приключения, чем будут активно стремиться к накоплению реального опыта в совместных занятиях с другими детьми. Если родители, чьи дети испытывают страхи, внимательно приглядятся к их привычкам, характеру, они обязательно заметят проявления такой повышенной тревожности, увидят черты тревожной личности. Стало быть, тревожность и страхи связаны? Да, дело обстоит именно так. Страхи характерны для поведения именно тревожных детей. Поясним, в чем механизм этой связи.

Тревожный ребенок постоянно находится в состоянии повышенной тревожности, он ощущает, что недотягивает до требований родителей, не совсем такой, каким его хотели бы видеть. Тревожность может фиксироваться еще и потому, что наряду с завышенными требованиями к ребенку он может оказаться в ситуации повышенного оберегания, чрезмерной заботы, предосторожностей. Тогда у ребенка возникает ощущение собственной незначительности. Вызывая умиление без усилий, ребенок начинает думать о себе как о чем-то бесконечно малом и уязвимом, а окружающий мир наполняется опасностями. Неуверенность ребенка возникает часто и при противоречивых требованиях, когда отец задает очень высокие требования, а мать склонна занижать их и все делать за ребенка. В особо гротескных случаях, по меткому выражению одного автора, мамы буквально пытаются «не жить вместе с ребенком, а жить вместо ребенка». Все это повышает неспособность ребенка к принятию решений и усиливает чувство опасности, чувство повышенной тревожности.

И теперь достаточно любого относительно нейтрального раздражителя, чтобы постоянное ощущение тревожности как бы «нашло себя», ребенку необходимо найти какой-то непонятный для него источник неосознаваемых в своей причине тягостных переживаний тревоги. «Кристаллизация» чувства повышенной тревожности на определенном объекте превращает неопределенную тревожность в конкретный страх. Именно поэтому для одних детей мультфильм с людоедом или сказки про бабу-ягу — забавное развлечение, а для других — образы, вызывающие острый страх. Часто спрашивают: можно ля читать детям страшные сказки, разрешать смотреть телевизор? Ответ один: если ваш ребенок не испытывает повышенной тревожности, ему не страшны ни кинофильмы, ни сказки. Для ребенка, находящегося в состоянии повышенной тревожности, любой подходящий случай может стать поводом к тому, что страх приобретет конкретный характер. Ребенок может услышать шум драки и начнет бояться выходить на улицу; из разговоров узнает, что обокрали соседей, и станет бояться воров; посмотрел мультфильм и начал бояться волка; узнал, что у одной девочки тяжело заболела мама, возникает опасение за здоровье родителей. Вполне естественно, что родители пытаются ясными, разумными и убедительными доводами отговорить ребенка от его страхов. Чаще всего это оказывается безуспешным. Причинность многих детских страхов не в устрашающих образах как таковых, а в лежащей за ними повышенной тревожности, ослаблении чувства безопасности, причины которых— в неправильных взаимоотношениях с родителями.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved