Хронический развод. Если предстаит развод. Педагогика родителям.

Хронический развод. Если предстаит развод. Педагогика родителям.
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ МАТЬ И ДИТЯ ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ЖЕНСКИЕ БОЛЕЗНИ
МАТЬ И ДИТЯ
ЯБЛОЧНЫЙ УКСУС
ПЕДАГОГИКА РОДИТЕЛЯМ
загрузка...
Лекарственные растнения »» А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Щ Э Я

Если предстаит развод

Когда родители вдали от детей
Контакт во время развода
Манипулирование и неуверенность
Семейный конфликт
Хронический развод

Когда родители вдали от детей

В современной жизни довольно распространены ситуации, когда родительские задачи люди выполняют не повседневно, а эпизодически. К этой категории родителей относятся не только отцы, живущие после развода отдельно от своих детей. В последние годы, когда бабушки помолодели, родители занятые повышением образования, вынуждены иногда на несколько лет оставлять своих детей на воспитание бабушкам и дедушкам. Родители видятся со своими детьми по выходным дням, проводят отпуск, приезжают на каникулы. Психологи часто слышат вопрос о том, как этих ситуациях построить отношения с детьми. Нередко подобные ситуации становятся источником горьких переживаний как для детей, так и для родителей, вызывают длительные и устойчивые чувства вины. Как с позиций психологии ответить на эти вопросы? Прежде всего, следует напомнить, что воспитание ребенка, его эффективность непосредственно не вытекают из количества совместно проведенного времени. Любой, даже кратковременный контакт с ребенком может быть полезным. В описанных ситуациях трудность воспитания прежде всего связана с тем, что при относительно редких встречах родителям трудно видеть изменения, происходящие с ребенком, трудно поддерживать глубокий душевный контакт с детьми. И все же, несмотря на эти трудности, можно смело утверждать, что родители «на выходные дни* могут обеспечить ребенку такое же полноценное воспитание, могут вызвать в детях чувство глубокой любви и уважения.

Конечно же, первым условием правильного воспитания следует считать согласованность и обдуманность действий взрослых. Если тот человек, который проводит с ребенком большее время, живя с ним рядом, будет постоянно внушать, что отец или мать его бросили, что он им безразличен, контакту будет нанесен непоправимый ущерб. Опишем задачи, которые предстоит решать родителям «на выходные дни», имея в виду, что проблемы взрослых были конструктивно решены и все исходят из желания наладить наиболее правильное, полноценное воспитание ребенка. С чего начать? Прежде всего, с честного признания самим себе, что воспитывать в подобной ситуации труднее. Поэтому необходимо отдать себе отчет в том, что представляется наиболее важным. По- видимому, родители Должны поставить перед собой задачу установить контакт с ребенком, глубоко проникнуть в его проблемы, заботы, в его внутренний мир. Здесь очень важно не торопиться, не спешить, не пытаться в ограниченное время наверстать Упущенное. Гораздо важнее каждую встречу сделать приятной для ребенка, радостной и полезной. Большую ошибку допускают родители, когда, поддаваясь ложному чувству любви, под воздействием чувства вины строят контакт с ребенком так, что потакают его потребительским желаниям, покупают игрушки или дорогие наряды, скармливают сладостями, без конца развлекают. Поступая так, родители не только не установят правильный контакт, но сформируют у ребенка потребительское поведение, поставят преграды истинной любви и привязанности.

Очень важно, несмотря на отдаленность ребенка, постараться жить его заботами,, быть искренне заинтересованными в его детской жизни. Такой неподдельный интерес поможет родителям найти правильные формы организации встреч с ребенком. Это может быть и запланированный поход в театр, но обязательно с обсуждением, с подготовкой к нему. Можно дать ребенку задание прочитать соответствующее произведение или критическую статью. Можно просто погулять, беседуя на интересующие ребенка темы. Можно посоветовать ребенку записывать те вопросы, которые бы он хотел задать своему отцу или матери при следующей встрече. Можно посоветовать вести дневник, начать обоим собирать коллекцию, смотреть одни телепрограммы. Очень полезно, если ребенок сможет побывать на работе у отца, увидеть его в деле, в рабочем коллективе.

Всем родителям, находящимся по тем или иным причинам в разлуке с детьми, но желающим сохранить с ними контакт, очень полезно познакомиться с родительским подвигом Инессы Арманд. Революционерка, которая годами находилась вдали от детей, воспитала в них глубокую любовь к себе, нежность и уважение. Она сумела, несмотря на все трудности, находясь в разводе с отцом своих детей, воспитать их гармонично, всесторонне прекрасно выполнив все родительские задачи. В одной из книг, посвященных жизни Арманд, глава о ее отношениях со своими детьми названа так: «Загадка? Нет, подвиг», И действительно, родительский подвиг Инессы Арманд дает пищу для глубоких психологических выводов о самой сущности воспитания, о тайнах и загадках становления личности ребенка под лучами истинной материнской любви. Перелистаем некоторые страницы переписки матери со своими детьми. Уверена, что и сама форма контакта, и, главное, его содержание будут полезны всем, а особенно тем родителям, которые, как и Арманд, вынуждены осуществлять воспитание, видя своих детей только во время непродолжительных встреч. В письмах Арманд прежде всего поражает интерес ко всем сторонам детской жизни, она интересуется всем: и что дети читают, какие науки изучают, какие у них учителя, и как они отмечали праздники, как себя чувствуют, какие платья были у девочек. Видя ребят урывками, подвергаясь опасностям и претерпевая всяческие трудности, Инесса смогла не только любить детей, даже по хорошему баловать их, но и систематически направлять воспитание. Она способствовала формированию характеров детей, их взглядов, чувств. Она делала это тактично, умело, но твердо.

Страницы писем Арманд позволяют увидеть, как ей удавалось сделать свое воспитательное воздействие незаметным. Нигде нет пустого морализирования, холодных инструкций или директив. Мать разговаривает с детьми на равных, приглашает к соучастию сердца и мыслей. Вот как она учит дочь быть смелей, уверенней в общении с людьми: «Поверь мне (я это знаю в значительной степени по опыту), застенчивость и неуверенность в себе мешают в жизни. Благодаря застенчивости людей способных и умных, более глупые, но нахальные люди выдвигаются вперед, оттирают более умных — получается отбор навыворот, а это досадно, да и вредно, с какой точки зрения ни посмотри. Итак — смелости, побольше смелости. Возьми себя в руки и заставь себя быть разговорчивей и смелей — ты ведь сильная, ты можешь с собой справиться». В конце многих писем стоят слова: «Была бы рада, если бы ты подискутировала со мной на затронутые темы» — так мать способствовала проявлению самосознания детей, побуждала к раздумьям, к творчеству, к самовоспитанию.

Очень много внимания уделяется в письмах воспитанию определенных личностных качеств, она советует, как преодолевать застенчивость и замкнутость, говорит о том, почему полезно вести дневник, о том, что такое принципиальность, как научиться отстаивать свою точку зрения. Многие письма содержат обсуждение прочитанных детьми книг, мать объясняет свое мнение тактично, не подавляя, а, наоборот, побуждая детей к обсуждению их взглядов, чувств, мыслей. Много внимания Инесса уделяет физическому воспитанию детей, занятиям спортом, напоминает о пользе прогулок, катании на велосипеде, на лыжах. И все это делается предельно ненавязчиво, а исподволь, деликатно. Мать не боится показаться детям слабой, иногда сравнивая себя с детьми, подчеркивает их силу, смелость: «Я в одном месте (речь идет о подъеме в горы.— А. С.) сдрейфила, но тут же подумала, что вот если бы Варя была на моем месте, она бы совсем не боялась».

А когда Арманд дает прямые советы, побуждает к занятиям, то обязательно вместе с похвалой: «Рисуй, продолжай работать; у тебя ведь получается хорошо! Арманд внимательна и к серьезным проблемам, и к мелочам, она бескорыстна в своем отношении к детям, "Услаждается ими, любуется, радуется. «Пожалуйста, Дорогая моя, никогда даже не спрашивай, можешь ли ты Рать мои платья,— это само собой разумеется — они все,которые годятся, принадлежат тебе и Варе, и каждый раз, как нужно, лезьте без всяких в сундук и берите, что нравится и что нужно. Там было, между прочим, очень хорошенькое вуалевое платье на шелковой лиловой подкладке — если его переделать, так платье из него выйдет красивое. Или если больше нравится красное — бери красное... Так естественно, в особенности в твои годы, что хочется пофорсить! Знаешь, я часто мечтаю о том, как, если бы вы были со мной, я вас нарядила бы. Да и до сих пор, на старости лет, люблю, когда на мне что-нибудь красивое. Видишь, как много во мне еще легкомыслия. А вас обеих видеть красивыми доставляет мне большое удовольствие».

Несмотря на разлуку, дети преклонялись перед матерью, обожали, ее слово становилось законом. Вот как вспоминают о своей матери ее уже взрослые дети: «Мать всегда была для нас идеалом. Уже взрослыми мы не раз мысленно с ней советовались. Свои действия в сложной жизненной ситуации старались соразмерять с возможными ее мнениями: а что сказала бы мама? А как бы она поступила? Воспитание удавалось маме как-то незаметно...» Заканчивая описание воспитательного подхода Инессы Арманд, хочу процитировать слова Павла Подлящука, автора книги «Товарищ Инесса». Он пишет: «То, как Инесса ухитрялась серьезно и систематически заниматься своими детьми, для многих оставалось загадкой. Разгадка же проста. Ухитрялась, успевала, потому что любила их. Действительно, глубоко, сильно. Душевно, нежно. Но не только любила — сознавала ответственность за их будущее. Стремилась воспитать настоящих людей, борцов». Эти слова об Инессе-матери, ее родительский подвиг — лучшие рекомендации для тех родителей, которые по тем или иным причинам воспитывают детей вдали от них. Да, пожалуй, и всем родителям, кто любит своих детей и хочет их видеть счастливыми.
загрузка...
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

загрузка...

| Болота и водоемы | Культурные растения, используемые как лекарственные | Лекарственные растения лесов | Лекарственные растения морей | Лекарственные растения тундры | Луга | Пустыня | Растительность гор | Сорные растения | Степь | Аллергия | Аппендицит | Аритмия сердца | Артрит | Астма | Атеросклероз | Беременность | Бронхит | Варикозное расширение вен | Геморрой | Глазные болезни | Головная боль | Дерматит контактный | Диабет | Диарея | Желчнокаменнля болезнь | Запор | Инсульт | Инфаркт | Инфлюэнца | Кожные заболевания | Колит | Контрацепции средства | Круп | Лейкемия | Лекарства от радиации | Мигрень | Мочевых путей инфекции | Опухоль гортани | Остановка сердца | Плеврит | Пневмония | Половые расстройства | Потеря слуха - глухота | Почек болезнь | Простудные заболевания | Радиация | Рак | Рак желудка | Рак кости | Рак легкого | Рак молочной железы | Рак мочевого пузыря | Рак ротовой полости | Рак толстой и прямой кишки | Рак у детей | Рак яичек | Ревматоидный артрит | Ревматоидный артрит у детей | Рентген | Респираторные заболевания | Сердечная недостаточность | Сердца болезни | Спид | Стресс | Тонзиллит | Тромбофлебит | Туберкулезный артрит | Ушные заболевания | Ушные инфекции | Язвенная болезнь |
Публикации на сайте не должны рассматриваться, как рекомендации по самостоятельному лечению и диагностированию каких-либо заболеваний. Перед лечением обязательно проконсулитируйтесь с лечащим врачем.
При перепечатке материалов сайта гипер-ссылка на сайт обязательна. (C) 2008 All Rights Reserved